Информация о проделанной работе
Анализ учебно – воспитательной работы
КГУ «Ясновская средняя школа»
2022-2023 учебный год
В 2022-2023 учебном году коллектив школы работал над темой
«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в учебно- воспитательной работе, как важнейшее условие повышения качества образования
Педагогический коллектив ставил перед собой цель: «Повышение качества образования через рост профессиональной компетентности педагогов и сотрудничество всех участников образовательного процесса»
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- создание траектории профессионального развития педагогов;
- совершенствование педагогической деятельности учителей с изменившимися реалиями и передовой образовательной практикой;
- совершенствованиесистемы мониторинга качества образования;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихсячерез повышениемотивациикобучению;
- созданиеблагоприятныхусловий дляполученияучащимисякачественного
- образованияисохранениеихздоровья;
- активное использование современных личностно-ориентированных технологийиновыхинформационныхресурсов
- формирование гражданско-патриотическогоиправовоговоспитания посредством новых педагогических технологий;
- формирование нравственных и морально-этических норм поведения учащихся;
- организация профориентационной работы для успешного самоопределения учащихся
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:
- Законом РК «Об образовании»;
- Типовыми правилами деятельности по видам общеобразовательных
организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования);
- Уставом школы;
- Нормативными документами органов управления образованием;
- Рабочим учебным планом школы;
- Инструктивно – методическим письмом
1.Организация деятельности школы для выполнения нормативных документов об образовании
1.1 Всеобуч
В целях реализации Закона Республики Казахстан «Об образовании» (статья 8, п. 2.), во исполнение приказа управления образования «Об организационных мероприятиях по обеспечению охвата обучением детей и подростков в 2022-2023 учебном году» в Ясновской средней школе в период с 1августа по 30 сентября 2022 года в рамках проведения месячника по всеобучу была организована акция «Дорога в школу».
Всего в Ясновской СШ – 86 учащихся, в том числе из малообеспеченных семей – 2 детей, из многодетных семей -2 детей, детей-сирот-0 , оставшихся без попечения родителей -1 , на патронатном воспитании - 0 детей, с ограниченными возможностями (инвалиды) -2 детей, с ООП -4 , состоящих на учете в тубдиспансере -0, состоящих на внутришкольном учете -2 детей, на учете ОДН - нет. Учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины – нет.
В период месячников в Ясновской СШ было проведено 9 рейдов по улицам села «Дети в ночном городе», «Подросток». Совместно с участковым инспектором проведены рейды по квартирам учащихся.
Всего в рейдах задействованы 10 участников акции, среди них сотрудник УИП-1, работников образования- 6, специалистов по защите прав детей-1, представителей молодежных и детских организаций-0, родителей-0, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав-2.
В ходе месячника Всеобуча предприняты меры по дальнейшему охвату горячим питанием учащихся школы. В период 2022 – 2023 учебного года в школе было организовано 100 % горячее питание, в том числе 11 детей (12,7 %) обеспечены бесплатным горячим питанием за счет фонда Всеобуча.
В рамках акции «Дорога в школу»детям, находящимся в трудной жизненной ситуации была оказана материальная помощь.
Согласно изменениям в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников» была оказана материальная помощь по подготовке учащихся к школе 16 учащимся на общую сумму – 511298 тенге.
Итоги месячников рассматривались на совещании при директоре.
Вывод:
На основании вышеизложенного следует вывод о полной реализации Закона РК о всеобуче. Однако, проблемным остается охват бесплатным горячим питанием за счет средств фонда всеобуча.
Рекомендации:
Своевременно доводить до сведения родителей необходимость получения документов, подтверждающих статус малообеспеченной, многодетной семьи.
1.2 Реализация Закона РК «О Языках в РК»
Развитие языков – одно из социологически важных направлений в политике государства. Решение проблемы языков заключается в укреплении межнациональных отношений, единства народов, согласии общества.Знание трех языков – запросы времени. В нашем государстве это казахский, русский и английский языки. Казахский язык – это наша духовная основа В миницентре нашей школы изучается государственный язык.
Английский язык проводится в соответствии с государственным стандартом. В 2-4 классах для преподавания английского языка выделено по 2 часа, в 5-11 классах по 3 часа.
В течение года проведен ряд мероприятий по реализации Закона «О языках» Республики Казахстан:
- Неделя языков,посвященная 150-летию Ахмета Байтурсыновапод девизом «Изучить другой язык – прожить вторую жизнь», в течениенедели прошли следующие мероприятия:
- Книжная выставка «Язык - душа нации и богатство народа»
- Проект-презентация «Ахмет Байтурсынов- духовный лидер нации» (видеоролик)
- Конкурс «Полиглот»
- «Дәуірдің жарық жұлдызы - Ахмет Байтурсынов» открытый урок
- «День языков 2022» внеклассное мероприятие
- предметная неделя общественно- гуманитарного цикла. В рамках недели были проведены открытые уроки и мероприятия: интеллектуальная игра «Литературный ринг», игра-викторина «Знатоки русского языка и литературы», «Умники и умницы», вечеринка «Английский вокруг нас».
Подводя итоги предметной недели учителей ОГЦ, можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты.
Почти все уроки и мероприятия недели проводились с использованием ИКТ, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.
Все воспитательные мероприятия проходят на двух языках.
В школе делопроизводство ведется на двух языках.
Вывод:
Исследуя основные проблемы школы, связанные с изучением государственного языка, составлены следующие цели:
— использование государственного языка для расширения и повышения статуса;
— создание условий для изучения казахского языка.
Рекомендации:
— развивать культуру государственного языка;
— повышать качество проведения мероприятий на казахском языке.
1.3 Реализация программы ЗОЖ
В 2022-2023 учебном году была поставлена следующая цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранение физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
- организация информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике предотвращения употребления наркотических и других веществ;
- повышение роли социально-психологической службы по профилактике зависимости от вредных привычек (алкоголизма, табакокурения);
- привитие жизненных навыков ответственного поведения для сохранения их здоровья.
- профилактика ЗОЖ.
Формами и методами здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе, являются:
- мониторинг состояния внутришкольной среды, содержания помещений школы;
- рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников;
- включение в режим учебного процесса физкультминуток и физкультпауз, занятия в спортивной секции;
- индивидуальное дозирование на уроках физкультуры объема, сложности, темпа распределения физической нагрузки для детей, отнесенных к подготовительной группе здоровья;
- просветительская работа с родителями и педагогами.
Из здоровьесберегающих мероприятий проводились:
- физкультпаузы на уроках
- гимнастические упражнения для глаз
- подвижные перемены
- дни здоровья
- цикл бесед по нравственно - половому воспитанию
- анкетирование
- классные часы
- просмотр видеоролика
- декада психологического здоровья «Мен мықты болсам – Қазақстанда мықты»
- проветривание кабинетов, влажна уборка
- проведение акции в весенний период «Витаминотерапия»
- спортивные секции, внеклассные мероприятия:
- мероприятия по профилактике наркомании и СПИДа
- соревнования «Весёлые старты» и др.
- организация горячего питания
- медицинское обслуживание детей.
В школе осуществлялась профилактическая работа по привитию и развитию навыков, необходимых для поддержания и сохранения ЗОЖ во всех направлениях. Создан банк данных о состоянии здоровья учащихся. В течение всего учебного года обновлялся стенд ЗОЖ; с учащимися проведены профилактические и досуговые мероприятия: ролевые игры, тренинги – упражнения, классные часы, беседы, лекции, акции, анкетирования, тестирования.
Тематические классные часы проводились классными руководителями согласно плану работы. Был разработан план мероприятий совместно с медработником школы. Медработник школы проводила в соответствии с планом профилактический осмотр учащихся, лекции по профилактике заболеваний о гриппе, курении, алкоголизме, наркомании, педикулёзе, чесотке, кишечных заболеваний и многое другое.
На классных часах в 1-11 классах классные руководители провели инструктаж по правилам поведения в дни каникул, по правилам поведения на улицах и дорогах и воде, а также большая работа проводилась по профилактике суицида. Подписи учащихся имеются в тетрадях для инструктажей и журнале по инструктажу.
Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.
При организации учебного процесса учитывается его физиологическое и психологическое воздействия на организм учащихся.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса,нормирования учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей, по результатам ВШК объем домашних заданий не превышает 50% объема аудиторной нагрузки.
В школе работают столовая, в которых организовано горячее питание учащихся.
Так же было организовано бесплатное горячее питание из фонда всеобуча для детей из многодетных семей, детей оставшихся без попечения родителей и детей из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На уроках физической культуры проводятся беседы о профилактике табакокурения, о безопасности поведения в местах купания, на водоемах.
Проводится медико-психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья, физического и психического развития школьников. Организованны службы индивидуальной психологической помощи учащимся и учителям по преодолению стрессов, тревожности. Психолог школы проводит групповые и индивидуальные занятия с учащимися, с родителями. В начале учебного года особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, 10 класса, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся прошли психологическую диагностику.
В течение 2022-2023 учебного года с родителями систематически проводилось психологическое просвещение посредством родительского чата в WhatsApp, на тему «Детство без жестокости и насилия», «Советы для родителей о том, как защитить детей от буллинга, кибербуллинга», «Информация по номерам психологической службы», «Советы психолога по воспитанию детей».
С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности.
1.4 Информатизация
Большое внимание учителей начального, среднего и старшего звена и администрацией школы уделялось применению в учебном процессе информационных технологий. На совещании при директоре обсуждался вопрос по теме «Использование информационных технологий в учебном процессе», «Цифровизация образования», на котором учителя-предметники делились опытом работы по использованию компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время. Все учителя прошли дистанционные курсы по образовательной программе «Развитие цифровых компетенций педагогов», заместитель директора по учебно – воспитательной работе прошла курсы «Инновационный менеджмент в контексте цифровой трансформации» в г. Алматы.
Информатизация школы ведётся на основе Программы информатизации, реализация которой обеспечила:
- использование в образовательном процессе интерактивных досок уровень освоение обучающимися учебных программ по предмету информатика – 71,2 %;
- уровень владения ИКТ в профессиональной среде – 100%;
- создание компьютерной базы данных на обучающихся;
- подключение к сети Интернет ученических компьютеров и рабочих мест учителя.
Вывод:
Всего по школе на данный момент владеют компьютером на уровне пользователя 100% педагогов, проводились уроки и внеклассные мероприятия с использованием ПК и интерактивных досок учителями и администрацией школы.
Важную информацию по методической теме по своему предмету учителя получают, пользуясь услугами Интернет.
Рекомендации:
- Расширить сферу использования компьютерной техники в урочной и внеурочной деятельности.
- Продолжить создание базы данных школы в электронном варианте.
- Систематизировать работу по ведению школьной страницы на Фейсбуке и сайте школы.
- Упорядочить движение электронной нормативной, оперативной и организационно- распорядительной информации и организация на ее основе мониторинга образовательного процесса;
- Обеспечение информационного взаимодействия учителей с участниками сетевых педагогических сообществ;
- Расширение возможностей для дистанционного обучения.
- Школьный сайт пополнять методическими разработками учителей.
- 2. Работа с педагогическими кадрами
2.1 Повышение квалификации
Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В школе разработан план курсовой подготовки. Педагоги Ясновской средней школы повышают квалификацию на курсах в ИПК «Өрлеу», ЦПМ, BILIM
На начало учебного года |
Прибыло |
Выбыло |
На конец учебного года |
27 |
1 |
0 |
28 |
Качественный состав педагогов школы постоянно повышается.
|
Общая численность учителей |
С высшим образованием |
% |
Со средним специальным |
% |
2022-2023 |
27 |
20 |
72 |
8 |
28 |
Рекомендации:
1.Администрации школы и руководителям МО постоянно вести разъяснительную работу с учителями-предметниками о необходимости прохождения курсов повышения квалификации.
2.2 Аттестация учителей
Наряду с показателем высшего образования профессиональный рост учителей характеризует их квалификационная категория.
год |
2022-2023 учебный год |
всего |
28 |
педагог- исследователь |
1- 3,5% |
педагог- эксперт |
8-28% |
педагог- модератор |
4-14% |
Педагог |
11-39 % |
высшая |
0- 0% |
первая |
2-7% |
Доля учителей школы, имеющих квалификации «педагог- исследователь», «педагог- эксперт», «педагог- модератор» продолжает увеличиваться. В прошлом учебном году 1 учитель подал заявление на присвоение категории «педагог-модератор».
Вывод:
Из вышеизложенного следует: образовательный уровень педагогов достаточный, качественный состав педагогических работников по образованию и категории стабильный.
Рекомендации
- Учителям повышать профессиональный уровень.
- Учителям повышать квалификационные категории через обобщение педагогического опыта и через достижения творческих успехов.
2.3 Методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
В 2022-2023 учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, и выстраивались в соответствии с методической темой школы: «»«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в учебно- воспитательной работе, как важнейшее условие повышения качества образования
Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи:
- Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества
- Продолжить работу по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.
- Повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
- Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными, творческими и талантливыми детьми.
- Выявлять творчески работающих учителей для обобщения и распространение опыта.
- Обеспечивать профессиональное становление начинающих педагогов.
- Совершенствовать организацию научно-методической службы школы.
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- Педагогические советы.
- Школьные методические объединения.
- Районные и областные семинары.
- Открытые уроки, их анализ.
- Предметные недели.
- Информационно-методическое обслуживание учителей.
- Организация и контроль курсовой подготовки и переподготовки учителей.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства.
- Аттестация педагогических работников.
- Участие в конкурсах, олимпиадах и конференциях.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Работа методического совета школы
План работы МС подчинен задачам методической работы в соответствии с методической темой школы.
За 2022-2023 учебный год план выполнен. В течение года методическим советом были проведены все запланированные заседания по следующим темам: обсуждение плана методической работы школы, планов работы МО; наставничество; проведение предметных олимпиад; предметных недель; участие в конкурсах, олимпиадах; о подготовке к ЕНТ и МОДО, итоговой аттестации и многие другие.
Вывод: деятельность методического совета направлена на рост педагогического мастерства учителя, повышение качества образовательного процесса.
Для отслеживания результативности обучения в течение года проводились суммативные работы за четверть, полугодие по предметам, а также их сравнительный анализ.
Структура методической деятельности школы выражена в трех аспектах:
-методическая работа школы;
-мониторинговая деятельность;
-контрольно – аналитический спектр.
Главными звеньями в структуре методической работы школы являются методические объединения, которые в школе сформированы по предметному принципу:
- МО учителей начальных классов (руководитель Воропаева С.Н.)
- МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Сафронова Е.М.)
- МО учителей естественно-математического цикла (руководитель
Окованцева В.А.)
4.МО учителей эстетического, физического и трудового воспитания (руководитель Торжинская Л.А.)
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методическими задачами школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.
На заседаниях МО обсуждались такие актуальные вопросы как:
- работа с образовательными стандартами;
- согласование календарно-тематических планов;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику,
- итоговая аттестация учащихся,
- участие в ЕНТ,
- проведение итоговой аттестации.
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Была организована работа по повышению педагогического мастерства учителей. Учителями были определены темы самообразования с учетом методической темы школы, разработаны планы работы по своим темам с последующим творческим отчетом на заседаниях МО. Все педагоги ведут мониторинг учебной деятельности, индивидуальные планы работ с детьми, имеющие сильную мотивацию к обучению и слабомотивированными, работу по восполнению пробелов в знаниях.
Организация методической работы педагогов школы проявляется в использовании различных форм, как взаимопосещение уроков, проведение предметных недель, открытых уроков, методические семинары, участие в районных и областных семинарах, конференциях.
В течение учебного года в школе были проведены предметные недели, в ходе которых учителями выявлялись учащиеся, которые могут принять участие в отборочных турах школьной предметной олимпиады, для представления школы в районной олимпиаде.
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Учителя объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседания МС, МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2022-2023 учебный год были выполнены.
Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства.
.
Выводы:
Каждое МО работало над темой, которая напрямую связана с методической темой школы. Все эти звенья методической службы имели свои планы и осуществляли самостоятельную работу. Заседания методических объединений проводились по плану, с учетом некоторых изменений, вносимых в рабочем порядке. Заседания носили комбинированный характер.
За основу каждого заседания принималась та или иная тематика отчета по самообразованию, либо связанная с решением той или иной задачи, поставленной перед методическим объединением. На каждом заседании МО велись протоколы. Протоколы заседаний МО с принятыми решениями являются официальными и отчетными документами.
Рекомендации:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по
овладению новыми образовательными технологиями.
- Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих
учителей.
- Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол,
творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
- Активизировать работу учителей-предметников по участию в
творческих проектах, олимпиадах, конкурсах и т.д.
- Руководителям МО усилить контроль за взаимопосещением
уроков учителями.
Внеклассная работа по предметам
Одним из средств достижения образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя традиционные мероприятия:
- предметные недели;
- тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников,
В программу этих мероприятий входят следующая внеклассная работа: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет и кроссвордов, рисунков, поделок.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель.
В 2022-2023 учебном году было запланировано 4 предметных недели и Неделя языков:
-неделя языков;
-предметов гуманитарного цикла;
-предметов естественно-математического цикла;
-предметов эстетического, физического и трудового воспитания;
-неделя начальных классов.
Предметные недели общественно- гуманитарного цикла и естественно-математического цикла и учителей начальных классов были проведены по плану, разработанному в начале учебного года заместителем директора по УВР совместно с руководителями МО. Неделя эстетического, физического и трудового воспитания была проведена в апреле по плану, в неделю были включены культурно- массовые и спортивные мероприятия с объединением нескольких классов.
Рекомендации:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по
овладению новыми образовательными технологиями.
- Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих
учителей.
Работа по восполнению пробелов в знаниях и со слабоуспевающими учащимися
С целью повышения качества обучения былаорганизована работапо восполнению пробелов в знаниях и с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:
- в сентябре проведены контрольные диагностические работыпо предметам;
- составлен план работы по восполнению пробелов в знаниях
- составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;
- организованы индивидуальные консультации;
- на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.
Данная работа дала в некоторых случаях положительный результат. Качество знаний по предметам на конец учебного года повысилось с 57,5% до 62,5%. На конец учебного года слабоуспевающие повысили своё качество обучения..На конец 1 четверти 2022-2023 учебного года 13 отличников, 33 ударника, что составляет 57,5 % , на конец учебного года 14 отличников , 36 ударников – 62,5 %
Рекомендации: учителям-предметникам активизировать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся, вести работу со слабомотивированными учащимися. Администрации школы, учителям начальных классов и социально-психологической службе больше уделять внимание учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебе.
Работа с мотивированными учащимися. Олимпиады по предметам
Ежегодно учащиеся школы принимают участие во внутришкольных, районных, областных и республиканских олимпиадах по предметам.
В ноябре 2022 года был проведен школьный этап Республиканской олимпиады для учащихся 5-6 классов, где приняли участие 14 учащихся. Рыбалкина К 6 кл заняла 3 место в районном этапе по русскому языку . Учитель Берникова Е.М.
Из всех участников школьного этапа олимпиады 3 учащихся выполнили 81-90 % заданий, 1 учащийся справился с олимпиадными заданиями на 70-79%, что является свидетельством достаточно высокого уровня подготовленности учащихся. Очень важно сохранить и развивать далее потенциал этих учащихся через использование различных заданий повышенной трудности, творческих заданий на уроках и во внеурочное время.
Список победителей школьного этапа Республиканской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году для участия в районном этапе.
Шмальц Кристина (10 кл) на районном этапе олимпиады по русскому языку заняла 3 место. Учитель Берникова Е.М
Однако, остальные участники олимпиады справились с заданиями от 0 до 50%. Следовательно, делаем вывод, что эти учащиеся владеют только базовым уровнем знаний.
С 22 по 29 ноября 2022 года в школе прошли олимпиады по следующим предметам: математике, физике, химии, биологии, географии, русскому языку и литературе, казахскому языку и литературе, истории, информатике.
В них приняли участие учащихся 9 – 11 классов. В школьном туре предметных олимпиад приняли участие 13 учеников – эти учащиеся участвовали практически во всех предметных олимпиадах.
Необходимо отметить, что в школьном туре олимпиадные задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода для выполнения, проявления творческой деятельности.
Учащиеся 6 классов приняли участие в республиканской олимпиаде «Мын бала», во 2 тур вышел ученик 5 класса .
Выводы:
Некоторые учащиеся участвовали в олимпиадах по нескольким предметам и показали высокие результаты.Очень важно помочь определиться с выбором предмета и работать с этими одаренными учащимися дальше.
Работа учителей-предметников
По некоторым предметам учащиеся не получили ни одного призового места, что свидетельствует о недостаточной работе педагогов по выявлению одаренных в этой области учащихся и систематической работе с ними.
Рекомендации:
- Проанализировать результаты олимпиад на ШМО учителей -предметников, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к районным предметным олимпиадам.
- Учителям-предметникам 5-11 классов
- проводить предварительную работу, не нарушая прав ребенка на участие в олимпиаде, по предотвращению ситуации неуспеха;
- выявлять способных, мотивированных в учебе учащихся и готовить их для участия в предметных олимпиадах (особое внимание обратить на отличников), привлекать их к проектной деятельности
- организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;
- проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня.
Участие в дистанционных олимпиадах
В течение всего учебного года проходило множество интеллектуальных конкурсов. Имеются отличные и высокие результаты. ( в отчете руководителей МО)
Рекомендации: руководителям МО провести работу по повышению педмастерства и его распространению (внести в план работы и вести контроль).
Внутришкольный контроль
Работа школы осуществлялась на основании годового плана работы. План работы был достаточно продуманным и реально выполним. Основная задача ВШК заключается в том, чтобы вместе с учителями найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты посредством планомерного выполнения цели.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса
в 2022-2023 учебном году явились:
- контроль за ведением документации;
- контроль за качеством ЗУН;
- контроль закачеством преподавания;
- контроль за объемом выполнения учебных программ;
- контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации;
- контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
- контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.
В соответствии с графиком внутришкольного инспектирования за состоянием преподавания и качества ЗУН администрацией школы были осуществлены следующие виды контроля:
- классно–обобщающий контроль в 1,4,5, 9, 10 и 11 классах,
- фронтальный контроль,
- тематический контроль: проверка техники чтения, выполнение практической части программы по предметам; адаптация учащихся к обучению в первом классе,
- персональный контроль работы учителей, давших низкое качество знаний,
- состояние качества преподавания образовательных областей
При каждом виде контроля планировалась проверка работы со слабомотивированными и одаренными учащимися по предмету. Изучалось ведение школьной документации: электронных журналов, дневников, рабочих тетрадей учеников, осуществлялись проверки рабочих программ и их прохождение. Итоги проверок обсуждались на совещаниях при завуче и директоре, методсоветах и МО.
Выполнение Госпрограмм
В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала, интеграция тем занятий, выпавших на праздничные дни.
Благодаря проведенным мероприятиям программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполненыв полном объеме.
Самообразование
В рамках МО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Психологи установили: только те знания становятся убеждением человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной и осуществляться она должна в том объёме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самостоятельной образовательной деятельности.
Каждый педагог, работая по теме самообразования, ведёт исследовательскую работу.
Рекомендации:
- каждому учителю-предметнику составить план самообразования;
- руководителям МО внести в план работы и вести контроль за работой учителей по самообразованию в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты и др.
УЧЕБНАЯ РАБОТА
Результаты успеваемости школы за 2022-2023 учебный год
В Ясновской средней школе на конец 2022 –2023 учебного года обучались 86 учащихся. Из них на «отлично» закончили учебный год 14 учеников, на «4» и «5» - 36 учащихся, неуспевающих нет. Качество знаний по школе составило 62,5 %, успеваемость 100%.
Качество знаний учащихся за 2021-2022учебный год
классы |
кол-во уч-ся |
отличники |
ударники |
качество знаний |
1 класс |
6 |
|
|
|
2 класс |
7 |
2- Хлопотных К, Панкратов М. |
2- Даулет А. Стриганов Д. |
57 % |
3 класс |
5 |
2- Сотничук К., Казаченко Д |
2- Маркварт Е., Стефанович А |
80% |
4 класс |
5 |
2- Торжинский И., Шпулина М. |
2- Остроглядов Д., Остроглядова М. |
80% |
|
23/23 |
6 |
6 |
72,3 % |
5 класс |
9 |
4- Величко М., Кислый М., Перистая М., Сартакова К. |
2 – Коняхин Е. Карпухно Д |
66% |
6 класс |
12 |
2- Дидеева АА., Коняхина К. |
5- Альтфадер В., Бейсенов Д., Рыбалкина К., Стриганов В., Тимошенко А. |
58,3 % |
7 класс |
8 |
1-Величко К.
|
4- Мешалкин Н., Рожнов С., Тимошенко К., Шпулина А. |
62,5 % |
8 класс |
15 |
0
|
8- |
53,3 % |
9 класс |
6 |
0 |
4- |
66,6% |
|
50 |
7 |
23 |
51,7 % |
10 класс |
10 |
1-Сурков К. |
4- |
50 % |
11 класс |
3 |
|
3 |
100% |
|
13 |
1 |
7 |
75% |
Итого по школе |
86/86 |
14- 17,5% |
36- 45 % |
62,5% |
Качество знаний в начальном звене составляет 72,3%.
В среднем звене процент качества составляет 51,7%. Низкий процент качества обученности – в 8 классе – 53,3% (кл. руководитель Пивоварова Е.В..)
В старших классах процент качества –составляет 75% . Результаты рассмотрены на методическом совете, предложены рекомендации учителям – предметникам, классным руководителям по повышению качества образования учащихся.
Рекомендации:
- учителям начальных классов вести усиленную работу по повышению качества обучения,
- вести дополнительную работу со слабомотивированными учащимися,
- отражать итоги тестирований в классных уголках, знакомить с результатами родителей,
- учителям начальных классов и учителям-предметникам вести работу по повышению техники чтения, давать реальные рекомендации детям и их родителям,
- с целью проведения мониторинга успеваемости по предметам с сентября 2023-2024 учебного года проводить вводный, промежуточный и итоговый контроль по всем основным предметам: казахский, русский, английский язык, математика (7-11 классы- алгебра и геометрия), физика, химия, биология, география, история, информатика.
- продолжить работу по восполнению пробелов в знаниях.
Рекомендации:
- учителям – предметникам продолжать работу по самообразованию,
- проходить своевременно курсы переподготовки по предмету,
-улучшать процессы преподавания и обучения.
- использовать разнообразные методики и технологии
- применять информационно-коммуникативный подход в процессе обучения.
Итоговая аттестация учащихся
С 2 июня по 19 июня 2022 года в школе проходила итоговая аттестация учащихся 9,11 классов. При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9,11 классов школа руководствовалась Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Экзаменационный материал был подготовлен своевременно, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды. Проведение экзаменов носило четкий, организованный характер. На каждом экзамене (традиционная форма) имелась схема анализа ответов (с параметрами и критериями), критерии отметок по предметам. Все подтвердили свои годовые оценки.
Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса
за 2022-2023 учебный год
Результаты экзаменов
На конец 2022-2023 учебного года в 9 классе обучалось 6 учащихся. К государственной (итоговой) аттестации были допущены все. Все выпускники основной школы прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об основном среднем образовании.
Все документы по проведению итоговой аттестации были подготовлены в соответствие с предъявляемыми к ним требованиям в соответствующие сроки.
Итоговая аттестация для обучающихся 9 класса проводилась по следующим предметам : письменный экзамен по русскому языку в форме эссе, письменный экзамен (контрольная работа) по математике (алгебре), письменный экзамен( работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по казахскому языку и литературе и письменный экзамен по предмету по выбору. В этом году все учащиеся выбрали предметами по выбору информатику
Выводы:
1.Качество знаний по экзаменам соответствует качеству знаний за год по этим предметам.
2.Необходимо рассмотреть на заседаниях МО наиболее трудные для учащихся темы, глубже проанализировать причины затруднений учащихся с целью проработки их в течение учебного года. В течение 2023-2024 учебного года провести соответствующую работу по формированию навыков выполнения заданий на повышенном уровне, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.
Анализ итоговой аттестации учащихся 11 класса
за 2022-2023 учебный год
На конец 2022-2023 учебного года в 11 классе обучалось 3 ученика. Все учащиеся 11 класса были допущены к итоговой аттестации за курс обучения на уровне общего среднего образования, успешно выдержали и получили аттестат об общем среднем образовании соответствующего образца.
Итоговая аттестация для обучающихся 11 классов проводилась по следующим предметам : письменный экзамен по русскому языку, письменный экзамен по алгебре и началам анализа, письменный экзамен по казахскому языку и литературе; устный экзамен по истории Казахстана и письменный экзамен по предмету по выбору. В этом году 3 ученика выбрали предмет по выбору информатику – 3 ученика.
Все учащиеся сдали экзамены успешно и получили аттестаты
Выводы: Все учащиеся подтвердили свои знания за курс средней школы
Общие выводы
1.Наблюдаются качественные изменения в содержании работы МО, преобладают новые формы работы, но недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.
2.Очень низкий уровень участия и результативности участия школьников в
предметных олимпиадах.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в очных
профессиональных конкурсах. Педагоги школы редко и с неохотой выступают по обобщению опыта работы на разных уровнях.
В 2023-2024 учебном году продолжить работу над темой:
«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в учебно- воспитательной работе, как важнейшее условие повышения качества образования»
Основная цель:
Создать комфортные условия для повышения профессиональной компетентности учителей, развития творческого потенциала педагогов и учащихся, совершенствования новых педагогических технологий через усиление личностно ориентированной направленности образования.
Задачи на 2023-2024 учебный год
- Провести анализ педагогических условий развития творческой и
профессиональной активности участников педагогического процесса.
- Совершенствовать школьную систему повышения методической компетентности и самообразования педагогов. Активизировать работу семинаров – практикумов.
- Создать условия для развития и совершенствования воспитательной системы школы как средства формирования социально здоровой личности ученика.
- Обеспечить дальнейшее развитие новой образовательной среды на основе информационных технологий.
5.Учителям-предметникам внедрять новые методики обученияи новые педагогические технологии для эффективного повышения качества образования.
6.Обеспечить уровень образования, соответствующий современным
требованиям на базе содержания образования.
7.Развивать у учащихся самостоятельность к самообразованию и к саморазвитию.
- 8. Совершенствовать дифференцированную работу со слабомотивированными и одаренными учащимися.
- 9. Классным руководителям четко выполнять свои функциональные
должностные обязанности, систематически проявлять инициативу, творческий подход в решении текущих учебно-воспитательных задач, целеполагании и планировании.
- 10. Продолжить работу по результативному и эффективному вовлечению родителей в решение учебно-воспитательных и организационных проблем.
11.Продолжить работу по применению критериального оценивания:
занятия для учителей школы, анализ применения учителями.
Заместитель директора по УВР Глушакова М.Н.