Информация о проделанной работе


Анализ учебно – воспитательной работы

КГУ  «Ясновская средняя школа»

2022-2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году коллектив школы работал над темой

 «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в учебно- воспитательной работе, как важнейшее условие повышения качества образования

Педагогический коллектив ставил перед собой цель: «Повышение качества образования через рост профессиональной компетентности педагогов и сотрудничество всех участников образовательного процесса»

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. создание траектории профессионального развития педагогов;
  2. совершенствование педагогической деятельности учителей с изменившимися реалиями и передовой образовательной практикой;
  3. совершенствованиесистемы мониторинга качества образования;
  4. создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихсячерез повышениемотивациикобучению;
  5. созданиеблагоприятныхусловий дляполученияучащимисякачественного
  6. образованияисохранениеихздоровья;
  7. активное использование современных личностно-ориентированных технологийиновыхинформационныхресурсов
  8. формирование гражданско-патриотическогоиправовоговоспитания посредством новых педагогических технологий;
  9. формирование нравственных и морально-этических норм поведения учащихся;
  10. организация профориентационной работы для успешного самоопределения учащихся

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

  • Законом РК «Об образовании»;
  • Типовыми правилами деятельности по видам общеобразовательных

организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования);

  • Уставом школы;
  • Нормативными документами органов управления образованием;
  • Рабочим учебным планом школы;
  • Инструктивно – методическим письмом

 

 

 

1.Организация деятельности школы для выполнения нормативных документов об образовании

 

1.1 Всеобуч

В целях реализации Закона Республики Казахстан «Об образовании» (статья 8, п. 2.), во исполнение приказа управления образования «Об организационных мероприятиях по обеспечению охвата обучением детей и подростков в 2022-2023 учебном году» в Ясновской средней школе в период с 1августа  по 30 сентября 2022 года в рамках проведения месячника по всеобучу была организована акция «Дорога в школу».

Всего в Ясновской СШ – 86  учащихся, в том числе из малообеспеченных семей – 2 детей,  из многодетных семей -2 детей, детей-сирот-0 , оставшихся без попечения родителей -1 , на патронатном воспитании - 0 детей, с ограниченными возможностями (инвалиды) -2 детей, с ООП -4 , состоящих на учете в тубдиспансере -0, состоящих на внутришкольном  учете -2 детей, на учете ОДН - нет. Учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины – нет.

В период месячников в Ясновской  СШ было проведено 9 рейдов по улицам села «Дети в ночном городе», «Подросток».   Совместно с участковым инспектором проведены рейды по квартирам учащихся.

Всего в рейдах задействованы 10 участников акции, среди них сотрудник УИП-1,  работников образования- 6, специалистов по защите прав детей-1, представителей молодежных и детских организаций-0, родителей-0, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав-2.

В ходе месячника Всеобуча предприняты меры по дальнейшему охвату горячим питанием учащихся школы. В период 2022 – 2023 учебного года в школе было организовано 100 % горячее питание, в том числе 11 детей  (12,7 %) обеспечены бесплатным горячим питанием за счет фонда Всеобуча.

В рамках акции «Дорога в школу»детям, находящимся в трудной жизненной ситуации была оказана материальная помощь.

Согласно изменениям в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников» была оказана материальная помощь по подготовке учащихся к школе 16 учащимся на общую сумму – 511298 тенге.

Итоги месячников рассматривались на совещании при директоре.

         Вывод:

На основании вышеизложенного следует вывод о полной реализации Закона РК о всеобуче. Однако, проблемным остается охват бесплатным горячим питанием за счет средств фонда всеобуча.

         Рекомендации:

Своевременно доводить до сведения родителей необходимость получения документов, подтверждающих статус малообеспеченной, многодетной семьи.

1.2 Реализация Закона РК «О Языках в РК»

Развитие языков – одно из социологически важных направлений в политике государства. Решение проблемы языков заключается в укреплении межнациональных отношений, единства народов, согласии общества.Знание трех языков – запросы времени. В нашем государстве это казахский, русский и английский языки. Казахский язык – это наша духовная основа В миницентре нашей школы изучается государственный язык.

Английский язык проводится в соответствии с государственным стандартом. В 2-4 классах  для преподавания английского языка выделено по 2 часа, в 5-11 классах по 3 часа.

В течение года проведен ряд мероприятий по реализации Закона «О языках» Республики Казахстан:

- Неделя языков,посвященная 150-летию Ахмета Байтурсыновапод  девизом «Изучить другой язык – прожить вторую жизнь», в течениенедели прошли следующие мероприятия:

  1. Книжная выставка «Язык - душа нации и богатство народа»
  2. Проект-презентация «Ахмет Байтурсынов- духовный лидер нации» (видеоролик)
  3. Конкурс «Полиглот»
  4. «Дәуірдің жарық жұлдызы - Ахмет Байтурсынов» открытый урок
  5. «День языков 2022» внеклассное мероприятие

 

- предметная неделя общественно-  гуманитарного цикла. В рамках недели были проведены  открытые уроки и мероприятия: интеллектуальная игра  «Литературный ринг»,  игра-викторина  «Знатоки русского языка и литературы», «Умники и умницы», вечеринка «Английский вокруг нас».

Подводя итоги предметной недели учителей ОГЦ, можно отметить как положительные, так  и отрицательные моменты.

Почти все уроки и мероприятия недели проводились с использованием ИКТ, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами.  Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов   в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

Все воспитательные мероприятия проходят на двух языках.

В школе делопроизводство ведется на двух языках.

Вывод:

Исследуя основные проблемы школы, связанные с изучением государственного языка, составлены следующие цели:

— использование государственного языка для расширения и повышения статуса;

— создание условий для изучения казахского языка.

 

Рекомендации:

— развивать культуру государственного языка;

— повышать качество проведения мероприятий на казахском языке.

 

1.3 Реализация программы ЗОЖ

В 2022-2023 учебном году была поставлена следующая цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранение физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

 Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • организация информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике предотвращения употребления наркотических и других веществ;
  • повышение роли социально-психологической службы по профилактике зависимости от вредных привычек (алкоголизма, табакокурения);
  • привитие жизненных навыков ответственного поведения для сохранения их здоровья.
  • профилактика ЗОЖ.

Формами и методами здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе, являются:

  • мониторинг состояния внутришкольной среды, содержания помещений школы;
  • рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников;
  • включение в режим учебного процесса физкультминуток и физкультпауз, занятия в спортивной секции;
  • индивидуальное дозирование на уроках физкультуры объема, сложности, темпа распределения физической нагрузки для детей, отнесенных к подготовительной группе здоровья;
  • просветительская работа с родителями и педагогами.

 

Из здоровьесберегающих мероприятий проводились:

  • физкультпаузы на уроках
  • гимнастические упражнения для глаз
  • подвижные перемены
  • дни здоровья
  • цикл бесед по нравственно - половому воспитанию
  • анкетирование
  • классные часы
  • просмотр видеоролика
  • декада психологического здоровья «Мен мықты болсам – Қазақстанда мықты»
  • проветривание кабинетов, влажна уборка
  • проведение акции в весенний период «Витаминотерапия»
  • спортивные секции, внеклассные мероприятия:
  • мероприятия по профилактике наркомании и СПИДа
  • соревнования «Весёлые старты» и др.
  • организация горячего питания
  • медицинское обслуживание детей.

В школе осуществлялась профилактическая работа по привитию и развитию навыков, необходимых для поддержания и сохранения ЗОЖ во всех направлениях.  Создан банк данных о состоянии здоровья учащихся. В течение всего учебного года обновлялся стенд ЗОЖ; с учащимися проведены профилактические и досуговые мероприятия: ролевые игры, тренинги – упражнения, классные часы, беседы, лекции, акции, анкетирования, тестирования.

Тематические классные часы проводились классными руководителями согласно плану работы.  Был разработан план мероприятий совместно с медработником школы. Медработник школы проводила в соответствии с планом профилактический осмотр учащихся, лекции по профилактике заболеваний о гриппе, курении, алкоголизме, наркомании, педикулёзе, чесотке, кишечных заболеваний и многое другое.

На классных часах в 1-11 классах классные руководители провели инструктаж по правилам поведения в дни каникул, по правилам поведения на улицах и дорогах и воде, а также большая работа проводилась по профилактике суицида. Подписи учащихся имеются в тетрадях для инструктажей и журнале по инструктажу.

Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.

При организации учебного процесса учитывается его физиологическое и психологическое воздействия на организм учащихся.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса,нормирования учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей, по результатам ВШК объем домашних заданий не превышает 50% объема аудиторной нагрузки.

В школе работают столовая, в которых организовано горячее питание учащихся.

Так же было организовано бесплатное горячее питание из фонда всеобуча для детей из многодетных семей, детей оставшихся без попечения родителей и детей из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

На уроках физической культуры проводятся беседы о профилактике табакокурения, о безопасности  поведения в местах купания, на водоемах.

Проводится медико-психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья, физического и психического развития школьников. Организованны службы индивидуальной психологической помощи учащимся и учителям по преодолению стрессов, тревожности. Психолог школы проводит групповые и индивидуальные занятия с учащимися, с родителями. В начале учебного года особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, 10 класса, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся прошли психологическую диагностику. 

В течение 2022-2023 учебного года с родителями систематически проводилось психологическое просвещение посредством родительского чата в WhatsApp, на тему «Детство без жестокости и насилия», «Советы для родителей о том, как защитить детей от буллинга, кибербуллинга», «Информация по номерам психологической службы», «Советы психолога по воспитанию детей».

             С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности.

         

1.4 Информатизация

Большое внимание учителей начального, среднего и старшего звена и администрацией школы уделялось применению в учебном процессе информационных технологий.  На совещании при директоре обсуждался вопрос по теме «Использование   информационных технологий в учебном процессе», «Цифровизация образования», на котором учителя-предметники делились опытом работы по использованию компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время.  Все учителя   прошли дистанционные курсы по образовательной программе «Развитие цифровых компетенций педагогов», заместитель  директора по учебно – воспитательной работе прошла курсы «Инновационный менеджмент в контексте цифровой трансформации»  в г. Алматы.

Информатизация школы ведётся на основе Программы информатизации, реализация которой обеспечила:

  • использование в образовательном процессе  интерактивных досок уровень освоение обучающимися учебных программ по предмету информатика – 71,2 %;
  • уровень владения ИКТ в профессиональной среде – 100%;
  • создание компьютерной базы данных на обучающихся;
  • подключение к сети Интернет    ученических компьютеров и  рабочих мест учителя.

Вывод:

Всего по школе на данный момент владеют компьютером на уровне пользователя  100% педагогов, проводились уроки и внеклассные мероприятия с использованием ПК и интерактивных  досок учителями и администрацией школы.

Важную информацию по методической теме по своему предмету учителя получают, пользуясь услугами Интернет.

Рекомендации:

  1. Расширить сферу использования компьютерной техники в урочной и   внеурочной деятельности.
  2. Продолжить создание базы данных школы в электронном варианте.
  3. Систематизировать работу по ведению школьной страницы на Фейсбуке и сайте школы.
  4. Упорядочить движение электронной нормативной, оперативной и организационно- распорядительной информации и организация на ее основе мониторинга образовательного процесса;
  5. Обеспечение информационного взаимодействия учителей с участниками сетевых педагогических сообществ;
  6. Расширение возможностей для дистанционного обучения.
  7. Школьный сайт пополнять методическими разработками учителей.

 

  1. 2Работа с педагогическими кадрами

 

2.1 Повышение квалификации

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В школе разработан план курсовой подготовки. Педагоги Ясновской средней школы повышают   квалификацию на курсах в ИПК «Өрлеу», ЦПМ, BILIM

 

 

На начало учебного года

Прибыло

Выбыло

На конец учебного года

27

1

0

28

 

Качественный состав педагогов школы постоянно повышается.

 

Общая численность учителей

С высшим образованием

%

Со средним специальным

%

2022-2023

27

20

72

8

28

          Рекомендации:

1.Администрации школы и руководителям МО постоянно вести разъяснительную работу с учителями-предметниками о необходимости прохождения курсов повышения квалификации.

 

         2.2 Аттестация учителей

Наряду с показателем высшего образования профессиональный рост учителей характеризует их квалификационная категория.

год

2022-2023 учебный год

всего

28

педагог- исследователь

1- 3,5%

педагог- эксперт

8-28%

педагог- модератор

4-14%

Педагог

11-39 %

высшая

0- 0%

первая

2-7%

Доля учителей школы, имеющих квалификации «педагог- исследователь», «педагог- эксперт», «педагог- модератор» продолжает увеличиваться. В прошлом учебном году 1 учитель подал заявление на присвоение категории «педагог-модератор».

            Вывод:

Из вышеизложенного следует: образовательный уровень педагогов достаточный, качественный состав педагогических работников по образованию и категории стабильный.

Рекомендации

  1. Учителям повышать профессиональный уровень.
  2. Учителям повышать квалификационные категории через обобщение педагогического опыта и через достижения творческих успехов.

 

 

 

2.3 Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2022-2023 учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, и выстраивались в соответствии с методической темой школы: «»«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в учебно- воспитательной работе, как важнейшее условие повышения качества образования

 

 

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества
  2. Продолжить работу  по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.
  3. Повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  4. Совершенствовать технологии и методики работы с  одаренными,  творческими и талантливыми детьми.
  5. Выявлять  творчески работающих учителей  для  обобщения и распространение опыта.
  6. Обеспечивать профессиональное становление  начинающих педагогов.
  7. Совершенствовать организацию научно-методической службы школы.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Педагогические советы.
  2. Школьные методические объединения.
  3. Районные и областные семинары.
  4. Открытые уроки, их анализ.
  5. Предметные недели.
  6. Информационно-методическое обслуживание учителей.
  7. Организация и контроль курсовой подготовки и переподготовки учителей.
  8. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  9. Аттестация педагогических работников.
  10. Участие в конкурсах, олимпиадах и конференциях.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

Работа методического совета школы

План работы МС подчинен задачам методической работы в соответствии с методической темой школы.

       За 2022-2023 учебный год план выполнен. В течение года методическим советом были проведены все запланированные заседания по следующим темам: обсуждение плана методической работы школы, планов работы МО; наставничество; проведение предметных  олимпиад; предметных недель; участие в конкурсах, олимпиадах; о подготовке к ЕНТ и МОДО, итоговой аттестации  и многие другие.

 

Вывод:  деятельность методического совета направлена  на рост педагогического мастерства учителя, повышение качества образовательного процесса.

Для отслеживания результативности обучения в течение года проводились суммативные работы за четверть, полугодие по предметам, а также их сравнительный анализ.

Структура методической деятельности школы выражена в трех аспектах:

-методическая работа школы;

-мониторинговая деятельность;

-контрольно – аналитический   спектр.

   Главными звеньями в структуре методической работы школы являются методические объединения, которые в школе сформированы по предметному принципу:

  1. МО учителей начальных классов (руководитель Воропаева С.Н.)
  2. МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Сафронова Е.М.)
  3. МО учителей естественно-математического цикла (руководитель

Окованцева В.А.)

4.МО учителей эстетического, физического и трудового воспитания (руководитель Торжинская Л.А.)

 

 

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методическими задачами школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.

На заседаниях МО обсуждались такие актуальные вопросы как:

  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику,
  • итоговая аттестация учащихся,
  • участие в ЕНТ,
  • проведение итоговой аттестации.

         Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Была организована работа по повышению педагогического мастерства учителей. Учителями были определены темы самообразования с учетом методической темы школы, разработаны планы работы по своим темам с последующим творческим отчетом на заседаниях МО. Все педагоги ведут мониторинг учебной деятельности, индивидуальные планы работ с детьми, имеющие сильную мотивацию к обучению и слабомотивированными, работу по восполнению пробелов в знаниях.

Организация методической работы педагогов школы проявляется в использовании   различных форм, как взаимопосещение уроков, проведение предметных недель, открытых уроков, методические семинары, участие в районных и   областных семинарах, конференциях.

В течение учебного года в школе были проведены предметные недели, в ходе которых учителями выявлялись учащиеся, которые могут принять участие в отборочных турах школьной предметной олимпиады, для представления школы в районной олимпиаде.

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Учителя объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседания МС, МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2022-2023 учебный год были выполнены.

Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. 

.

Выводы:

Каждое МО работало над темой, которая напрямую связана с методической темой школы. Все эти звенья методической службы имели свои планы и осуществляли самостоятельную работу. Заседания методических объединений проводились по плану, с учетом некоторых изменений, вносимых в рабочем порядке. Заседания носили комбинированный характер.

За основу каждого заседания принималась та или иная тематика отчета по самообразованию, либо связанная с решением той или иной задачи, поставленной перед методическим объединением. На каждом заседании МО велись протоколы. Протоколы заседаний МО с принятыми решениями являются официальными и отчетными документами. 

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по

         овладению новыми образовательными технологиями.

  1. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих

         учителей.

  1. Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол,

         творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  1. Активизировать работу учителей-предметников по участию в

         творческих проектах, олимпиадах, конкурсах и т.д.

  1. Руководителям МО усилить контроль за взаимопосещением

         уроков учителями.

Внеклассная работа по предметам

Одним из средств достижения образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя традиционные мероприятия:

  • предметные недели;
  • тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников,

В программу этих мероприятий входят следующая внеклассная работа: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет и кроссвордов, рисунков, поделок.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель.

В 2022-2023 учебном году было запланировано 4 предметных недели и Неделя языков:

 -неделя языков;

-предметов гуманитарного цикла;

-предметов естественно-математического цикла;

-предметов эстетического, физического и трудового воспитания;

-неделя начальных классов.

Предметные недели общественно- гуманитарного цикла и естественно-математического цикла и учителей начальных классов были проведены по плану, разработанному в начале учебного года заместителем директора по УВР совместно с руководителями МО. Неделя  эстетического, физического и трудового воспитания была проведена в апреле по плану, в неделю были включены культурно- массовые и спортивные мероприятия с объединением нескольких классов.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по

 овладению новыми образовательными технологиями.

  1. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих

  учителей.

Работа по восполнению пробелов в знаниях и со слабоуспевающими учащимися

С целью повышения качества обучения былаорганизована работапо восполнению пробелов в знаниях и с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • в сентябре проведены контрольные диагностические работыпо предметам;
  • составлен план работы по восполнению пробелов в знаниях
  • составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;
  • организованы индивидуальные консультации;
  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Данная работа дала в некоторых случаях положительный результат. Качество знаний  по предметам на конец учебного года повысилось с                                                                      57,5% до 62,5%. На конец учебного года   слабоуспевающие повысили своё качество обучения..На конец 1 четверти 2022-2023 учебного года 13 отличников, 33 ударника, что составляет 57,5 % , на конец учебного года 14 отличников , 36 ударников – 62,5 %

Рекомендации: учителям-предметникам активизировать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся, вести работу со слабомотивированными учащимися. Администрации школы, учителям начальных классов и социально-психологической службе больше уделять внимание учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебе.

Работа с мотивированными учащимися. Олимпиады по предметам

Ежегодно учащиеся школы принимают участие во внутришкольных, районных, областных и республиканских олимпиадах по предметам.

В ноябре 2022 года был проведен школьный этап Республиканской олимпиады для учащихся 5-6 классов, где приняли участие 14 учащихся. Рыбалкина К 6 кл заняла 3 место в районном этапе по русскому языку . Учитель Берникова Е.М.

Из всех участников школьного этапа олимпиады 3 учащихся выполнили 81-90 % заданий, 1 учащийся справился с олимпиадными заданиями на 70-79%, что является свидетельством достаточно высокого уровня подготовленности учащихся. Очень важно сохранить и развивать далее потенциал этих учащихся через использование различных заданий повышенной трудности, творческих заданий на уроках и во внеурочное время.

Список победителей школьного этапа Республиканской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году для участия в районном  этапе.

Шмальц Кристина (10 кл) на районном этапе олимпиады по русскому языку заняла 3 место. Учитель Берникова Е.М

Однако, остальные участники олимпиады справились с заданиями от 0 до 50%. Следовательно, делаем вывод, что эти учащиеся владеют только базовым уровнем знаний.

С 22  по 29 ноября 2022 года в школе прошли олимпиады по следующим предметам: математике, физике, химии, биологии, географии, русскому языку и литературе,  казахскому языку и литературе, истории, информатике.

В них приняли участие учащихся 9 – 11 классов. В школьном туре предметных олимпиад приняли участие 13 учеников – эти учащиеся участвовали практически во всех предметных олимпиадах.

 

Необходимо отметить, что в школьном туре олимпиадные задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода для выполнения, проявления творческой деятельности.

Учащиеся 6 классов приняли участие в республиканской олимпиаде «Мын бала», во 2 тур вышел  ученик 5 класса .

Выводы:

Некоторые учащиеся участвовали в олимпиадах  по нескольким предметам и показали высокие результаты.Очень важно помочь определиться с выбором предмета и работать с этими одаренными учащимися  дальше.

Работа учителей-предметников

По некоторым предметам учащиеся не получили ни одного призового места, что свидетельствует о недостаточной работе педагогов по выявлению одаренных в этой области учащихся и систематической работе с ними.

Рекомендации:

  • Проанализировать результаты олимпиад на ШМО учителей -предметников, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к районным предметным олимпиадам.
  • Учителям-предметникам 5-11 классов
  • проводить предварительную работу, не нарушая прав ребенка на участие в олимпиаде, по предотвращению ситуации неуспеха;
  • выявлять способных, мотивированных в учебе учащихся и готовить их для участия в предметных олимпиадах (особое внимание обратить на отличников), привлекать их к проектной деятельности
  • организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;
  • проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня.

 

 

Участие в дистанционных олимпиадах

В течение всего учебного года проходило множество интеллектуальных конкурсов. Имеются отличные и высокие результаты. ( в отчете руководителей           МО)

 

 

Рекомендации: руководителям МО провести работу по повышению педмастерства и его распространению (внести в план работы и вести контроль).

 

Внутришкольный контроль

Работа школы осуществлялась на основании годового плана работы. План работы был достаточно продуманным и реально выполним. Основная задача   ВШК заключается  в том, чтобы вместе с учителями найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты посредством планомерного выполнения цели.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса

 в 2022-2023 учебном году явились:

  • контроль за ведением документации;
  • контроль за качеством ЗУН;
  • контроль закачеством преподавания;
  • контроль за объемом выполнения учебных программ;
  • контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации;
  • контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
  • контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

В соответствии с графиком внутришкольного инспектирования за состоянием преподавания и качества ЗУН администрацией школы были осуществлены следующие виды контроля:

  1. классно–обобщающий контроль в 1,4,5, 9, 10 и 11 классах,
  2. фронтальный контроль,
  3. тематический контроль: проверка техники чтения, выполнение практической части программы по предметам; адаптация учащихся к обучению в первом классе,
  4. персональный контроль работы учителей, давших низкое качество знаний,
  5. состояние качества преподавания образовательных областей

При каждом виде контроля планировалась проверка работы со слабомотивированными и одаренными учащимися по предмету. Изучалось ведение школьной документации: электронных журналов, дневников, рабочих тетрадей учеников, осуществлялись проверки рабочих программ и их прохождение. Итоги проверок обсуждались на совещаниях при завуче и директоре, методсоветах и МО.

 

 

Выполнение Госпрограмм

В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала, интеграция тем занятий, выпавших на праздничные дни.

Благодаря проведенным мероприятиям программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполненыв полном объеме.

 

Самообразование

        В рамках МО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Психологи установили: только те знания становятся убеждением человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной и осуществляться она должна в том объёме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самостоятельной образовательной деятельности.

Каждый педагог, работая по теме самообразования, ведёт исследовательскую работу.

Рекомендации:

- каждому учителю-предметнику составить план самообразования;   

-  руководителям МО внести в план работы и вести контроль за работой учителей по самообразованию в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты и др.

УЧЕБНАЯ РАБОТА

Результаты  успеваемости школы за 2022-2023 учебный год

        В  Ясновской средней  школе на конец 2022 –2023 учебного года обучались 86 учащихся.  Из них на «отлично» закончили учебный год 14 учеников, на «4» и «5» - 36 учащихся, неуспевающих нет. Качество знаний по школе составило 62,5 %, успеваемость 100%.

 

Качество знаний учащихся за 2021-2022учебный год

классы

кол-во

уч-ся

отличники

ударники

качество знаний

1 класс      

6

 

 

2 класс

7

2- Хлопотных К,

    Панкратов М.

2- Даулет А.

   Стриганов Д.

57 %

3 класс

5

2- Сотничук К.,

Казаченко Д

2- Маркварт Е.,

   Стефанович А

80%

4 класс

5

2- Торжинский И.,

    Шпулина М.

2- Остроглядов Д.,

    Остроглядова М.

80%

 

23/23

6

6

72,3 %

5 класс

9

4- Величко М.,

   Кислый М.,

   Перистая М.,

    Сартакова К.

2 – Коняхин Е.

     Карпухно Д

66%

6 класс

12

2- Дидеева АА.,

     Коняхина К.

5- Альтфадер В.,

   Бейсенов Д.,

   Рыбалкина К.,

   Стриганов В.,

   Тимошенко А.

58,3 %

7 класс

8

1-Величко К.

 

4- Мешалкин Н.,

    Рожнов С.,

    Тимошенко К.,

    Шпулина А.

62,5 %

8 класс

15

0

 

8-

53,3 %

9 класс

6

0

4-

66,6%

 

50

7

23

51,7 %

10 класс

10

1-Сурков К.

4-

50 %

11 класс

3

 

3

100%

 

13

1

7

75%

Итого по школе

86/86

14- 17,5%

36- 45 %

62,5%

 

 

Качество знаний в начальном звене составляет 72,3%.

В среднем звене процент качества составляет 51,7%. Низкий процент качества обученности – в 8 классе – 53,3% (кл. руководитель Пивоварова Е.В..)

В старших  классах процент качества –составляет 75% .  Результаты рассмотрены на методическом совете, предложены рекомендации учителям – предметникам, классным руководителям по повышению качества образования учащихся.

Рекомендации:

- учителям начальных классов вести усиленную работу по повышению качества обучения,

- вести дополнительную работу со слабомотивированными учащимися,

- отражать итоги тестирований в классных уголках, знакомить с результатами родителей,

- учителям начальных классов и учителям-предметникам вести работу по повышению техники чтения, давать реальные   рекомендации детям и их родителям,

- с целью проведения мониторинга успеваемости по предметам с сентября 2023-2024 учебного года проводить вводный,  промежуточный и итоговый контроль по всем основным предметам: казахский, русский, английский язык, математика (7-11   классы- алгебра и геометрия), физика, химия, биология, география, история, информатика.

- продолжить работу по восполнению пробелов в знаниях.

 

Рекомендации: 

- учителям – предметникам продолжать  работу по самообразованию,

- проходить своевременно курсы переподготовки по предмету,

-улучшать процессы преподавания и обучения.

- использовать разнообразные методики и технологии

- применять информационно-коммуникативный подход в процессе обучения.

 

Итоговая аттестация учащихся

 

С 2 июня  по 19  июня  2022  года  в школе проходила итоговая аттестация учащихся 9,11 классов. При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9,11 классов школа руководствовалась Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Экзаменационный материал был подготовлен своевременно, нормативные документы оформлены  в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды.  Проведение экзаменов носило четкий, организованный характер. На каждом экзамене (традиционная форма) имелась схема анализа ответов (с параметрами и критериями), критерии отметок по предметам. Все подтвердили свои годовые оценки.

 

Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса

за 2022-2023 учебный год

Результаты экзаменов

На конец 2022-2023 учебного года в 9 классе обучалось 6 учащихся. К государственной (итоговой) аттестации были допущены все. Все выпускники основной школы прошли  итоговую аттестацию и получили аттестат  об основном среднем  образовании.

      Все документы по проведению итоговой аттестации были подготовлены в соответствие с предъявляемыми к ним требованиям в соответствующие сроки.

Итоговая аттестация для обучающихся 9 класса  проводилась по следующим предметам : письменный экзамен по  русскому  языку  в форме эссе,  письменный экзамен  (контрольная работа) по математике  (алгебре),  письменный экзамен( работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по казахскому языку и литературе и письменный экзамен по предмету по выбору. В этом году все учащиеся выбрали предметами по выбору информатику

 

Выводы:

1.Качество знаний по экзаменам соответствует качеству знаний за год  по этим    предметам.

2.Необходимо рассмотреть на заседаниях МО наиболее трудные для учащихся темы, глубже проанализировать причины затруднений учащихся с целью проработки их в течение учебного года. В течение 2023-2024 учебного года  провести соответствующую работу по формированию навыков выполнения заданий на повышенном уровне, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.

 

Анализ итоговой аттестации учащихся 11 класса

за 2022-2023 учебный год

На конец 2022-2023 учебного года в 11 классе обучалось 3 ученика. Все учащиеся 11 класса были допущены к итоговой аттестации за курс обучения на уровне общего среднего образования,   успешно выдержали и получили аттестат об общем среднем  образовании соответствующего образца.

Итоговая аттестация для обучающихся 11 классов проводилась по следующим предметам : письменный экзамен по  русскому  языку,  письменный экзамен  по алгебре и началам анализа, письменный экзамен  по казахскому языку и литературе; устный экзамен по истории Казахстана  и письменный экзамен по предмету по выбору. В этом году 3 ученика выбрали предмет по выбору информатику – 3 ученика.  

 

Все учащиеся сдали экзамены успешно и получили аттестаты

Выводы: Все учащиеся подтвердили свои знания за курс средней  школы

 

Общие выводы

1.Наблюдаются качественные изменения в содержании работы МО, преобладают новые формы работы, но недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Очень низкий уровень участия и результативности участия школьников в

предметных олимпиадах.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в очных

    профессиональных конкурсах.  Педагоги школы редко и с неохотой  выступают по обобщению опыта работы на разных уровнях.

 В 2023-2024 учебном году продолжить работу над темой:

«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в учебно- воспитательной работе, как важнейшее условие повышения качества образования»

Основная цель:

     Создать комфортные условия для повышения профессиональной компетентности учителей, развития творческого потенциала педагогов и учащихся, совершенствования новых педагогических технологий через усиление личностно ориентированной направленности образования.

 

Задачи на 2023-2024 учебный год

  1. Провести  анализ педагогических условий развития творческой  и

профессиональной активности участников педагогического процесса.

  1. Совершенствовать школьную систему повышения методической компетентности и самообразования педагогов. Активизировать работу семинаров – практикумов.
  2. Создать условия для развития и совершенствования воспитательной системы школы как средства формирования социально здоровой личности ученика.
  3. Обеспечить дальнейшее развитие новой образовательной среды на основе информационных технологий.

5.Учителям-предметникам внедрять новые методики обученияи новые педагогические технологии для эффективного повышения качества образования.

6.Обеспечить уровень образования, соответствующий современным

 требованиям на базе содержания образования.

7.Развивать у учащихся самостоятельность к самообразованию и к саморазвитию.

  1. 8.   Совершенствовать дифференцированную работу со слабомотивированными и одаренными учащимися.
  2. 9. Классным руководителям четко выполнять свои функциональные

должностные обязанности, систематически проявлять инициативу, творческий подход в решении текущих учебно-воспитательных задач, целеполагании и планировании.

  1. 10. Продолжить работу по результативному и эффективному вовлечению родителей в решение учебно-воспитательных и организационных проблем.

11.Продолжить работу по применению критериального оценивания: 

занятия для учителей школы, анализ применения учителями.

 

Заместитель директора по УВР                 Глушакова М.Н.


Контакты

Адрес: СКО, Есильский район, село Ясновка, улица Молодежная, дом 39А.
Тел.: 8(7154)354352
Почта: yasnovka@bk.ru

Полезные ссылки

Схема проезда

© 2024 Школа v1.0

Информация:

Email: xxx@mail.ru
Тел: 8 (xxx) xx-xx-xx